Интерес к конкурсу на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге проявили шесть крупных компаний.
Несколько крупных компаний проявили интерес к конкурсу на строительство Западного скоростного диаметра в Петербурге
Интерес к конкурсу на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге проявили шесть крупных компаний.
Как сообщает пресс-служба комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства города, в том числе заинтересованность выразили компании Vinci S.A. (Франция), Strabag (Австрия), Alpina (Австрия), российские ЗАО «Пилон», ОАО «Мостотряд N19» и ОАО «Мостострой N6».
Всего семинар, организованный ведомством для потенциальных участников конкурса, посетили 30 строительных компаний, а также представители банковских структур, в том числе Внешэкономбанка, Европейского банка реконструкции и развития, Евразийского банка развития, Сбербанка России и Газпромбанка. В рамках мероприятия обсуждались технические, финансовые, коммерческие и юридические аспекты с консультантами проекта. По его итогам состоялись три индивидуальные встречи с потенциальными участниками конкурса на строительство участка трассы.
Западный скоростной диаметр – платная трасса, которая соединит северные и южные районы Петербурга, минуя городскую дорожную сеть. Общая ее протяженность – 46,4 км, из них 28 км предполагается проложить внутри плотной застройки города. Магистраль начинается на юге Петербурга, между Пулковским и Таллиннским шоссе, где расположен съезд с кольцевой автодороги, и завершается выходом на автодорогу Е-18 «Скандинавия» в районе поселка Белоостров.
По предварительным данным, пропускная способность магистрали составит более 100 тыс. автомобилей в сутки. Полностью функционировать ЗСД начнет к концу 2015 года. Предполагается, что южный участок трассы стоимостью 47 млрд. рублей от пересечения с кольцевой автодорогой (КАД) на юге до реки Екатеринофки будет построен к концу 2011 года, северный участок за 330 млрд. рублей от Большой Невки до трассы «Скандинавия» – в конце 2012 года. Объем финансирования работ на центральной части трассы составит порядка 135,5 млрд. рублей, из них свыше 82 млрд. рублей – средства инвестора, 50,7 млрд. рублей – бюджетные средства. Завершение строительства данного отрезка дороги запланировано на 2014 год. Срок действия соглашения о ГЧП – 30 лет.
В октябре 2008 года было открыто движение на участке первой очереди ЗСД, обеспечивающем вывод автотранспорта из 3-го и 4-го районов Морского порта Санкт-Петербург на КАД и далее на федеральные автодороги. В настоящее время также эксплуатируется отрезок ЗСД от КАД до Благодатной улицы.