В прошлом столетии, когда произошло удивительное преобразование искусства так называемой «культовой ковки», стали появляться уникальные детали. Например, декоративные элементы, в виде змеи, которые в большей степени относились к символике языческих стран. По установленной тогда традиции они включались в качестве элемента декоративного оформления во многие изделия культа. Вместе с тем в некоторых образцах рассматриваемого искусства сохранялись уникальные детали, отождествляющиеся с природными компонентами (листьями, цветами, удивительными растениями или растительными побегами). Зачастую огромные величественные здания соборов и церквей украшали выкованными полумесяцами, звездами, дисками в виде солнца с отводящимися лучами. Каждый из этих уникальных деталей невероятно выразительно выглядел на фоне безоблачного небосклона и отражал черты той или иной эпохи.
При этом многие традиции, присущие языческим народностям, отличались стабильностью, устойчивостью и поэтому вызывали определенные впечатлений у наблюдателей. Даже регламенты, относящиеся к римско-католической церкви, не смогли искоренить установленных традиций. На некоторых символических изделиях отражалась цепь змеевидных деталей, растительных побегов, листьев и многих других украшений, к примеру, в виде тюльпанов или изысканных цветов. Позже стали появляться конструкции, которые монтировались на усадьбах или в палисадниках дворянских угодий и других частных жилищ. В большинстве своей они напоминали ажурные декоративные композиции, к примеру, в виде огромных колес с отходящими лучами, причем самому главному культовому предмету уделялось намного меньше внимания.
Вовсе неинтересными в художественном аспекте выглядели надгробные кресты, которые например в 19 столетии встречались исключительно редко. Иногда лишь на сельских погостах кресты выделялись в виде скудных уныло возвышавшихся сооружений. Чем объяснялся этот факт? Во-первых, подобные изделия могла позволить себе только знать, а во-вторых, мастера, специализировавшиеся на изготовлении данных конструкции, производили их многочисленными партиями, что приводило к утрате художественного смысла и однообразию. Несколько позже мастера кованого искусства стали создавать воистину высокохудожественные творения, в числе которых отмечались кованые беседки и многие другие изделия, в который в первую очередь отражался замысел автора.
Источник: http://www.kovart.ru/kovbesedki.shtml