Правительство Санкт-Петербурга утвердило сегодня на своем заседании отраслевую схему развития улично-дорожной сети города до 2015 года. Об этом сообщили в пресс-службе городской администрации.
Правительство Петербурга утвердило схему развития улично-дорожной сети города
Правительство Санкт-Петербурга утвердило сегодня на своем заседании отраслевую схему развития улично-дорожной сети города до 2015 года. Об этом сообщили в пресс-службе городской администрации.
Согласно схеме, за шесть лет сеть протяженность улиц и дорог города должна увеличиться с существующих 3150 километров до 3630 – почти на 500 километров. Значительная часть из них – это магистрали скоростного и непрерывного движения. Планируется построить 75 транспортных развязок, 34 моста и тоннеля, в том числе 6 новых переправ через Неву.
Губернатор Валентина Матвиенко отметила, что развитие транспортной инфраструктуры города, строительство и ремонт дорог – одно из приоритетных направлений правительства Петербурга. «Программа развития улично-дорожной сети до 2015 года масштабная и очень напряженная. Успешная ее реализации зависит от эффективной и слаженной работы всех, кто за нее отвечает – отраслевых комитетов, строительных, проектных организаций», – сказала Валентина Матвиенко. Губернатор обратила особое внимание на необходимость оперативной и тщательной подготовки проектно-сметной документации для строительства первоочередных объектов.
Ряд крупных объектов городской дорожной инфраструктуры будет строиться, в том числе на средства федерального бюджета. «Мы не смогли бы так много сделать без поддержки правительства страны, без поддержки премьер-министра российского правительства Владимира Владимировича Путина, – сказала губернатор. – В 2010 году мы завершим строительство Кольцевой автомобильной дороги. Принято решение о выделении средств из Инвестиционного фонда России на строительство Западного скоростного диаметра. Впереди у нас не менее серьезные задачи».
Основными задачами Отраслевой схемы развития улично-дорожной сети Санкт-Петербурга являются:
1) Формирование опорной сети магистралей, включающей скоростные дороги, магистральные улицы непрерывного движения и главные магистрали городского значения регулируемого движения, на которых обеспечиваются улучшенные условия движения транспорта;
2) Формирование системы скоростных магистралей и магистралей непрерывного движения, обеспечивающих скоростные межрайонные сообщения и выходы на въездные автомобильные дороги, в том числе:
- кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, обеспечивающей перераспределение транспортных потоков между радиальными направлениями, а также разгрузку улично-дорожной сети от внешних автомобильных потоков;
- автомобильной дороги Западный скоростной диаметр, позволяющей обеспечить скоростные связи между историческим центром Санкт-Петербурга, районами Санкт-Петербурга и въездными магистралями, повысить эффективность использования Большого порта Санкт-Петербург;
- широтной скоростной магистрали с мостом через р. Неву в створе Фаянсовой ул. – Зольной ул.;
- магистрали № 7 от Арсенальной наб. до Выборгского шоссе с мостом через р. Неву;
магистрали непрерывного движения по правому берегу р. Невы и р. Б. Невки.
К наиболее значимым мероприятиям по развитию системы дуговых и радиальных магистралей Санкт-Петербурга относятся:
- строительство новой магистрали от пр. Стачек до пр. Энергетиков с мостом через
- р. Неву в створе Большого Смоленского пр. – ул. Коллонтай;
- завершение формирования Центральной дуговой магистрали, основными объектами которой станут:
- завершение формирования Внутренней дуговой магистрали;
- строительство широтной магистрали по направлению Волхонское шоссе – северная часть г. Пушкина – Петрозаводское шоссе;
- строительство путепровода в створе Коломяжского пр. через ж.-д. пути Сестрорецкого направления;
- строительство продолжения Софийской ул. от ул. Салова до Волковского пр. с путепроводами на ее пересечении с путями Северного ж.-д. полукольца.
3) Развитие обходных автодорог центральной части Санкт-Петербурга для исключения движения транзитного автомобильного транспорта через исторический центр Санкт-Петербурга;
4) Развитие автодорожной сети, связывающей Большой порт Санкт-Петербург и другие элементы транспортно-логистической системы Санкт-Петербурга с въездными автомобильными дорогами.