В течение 2011 года корпорация «ТехноНИКОЛЬ» активно принимала участие в различных испытаниях вяжущего полимерно-битумного (ВДПБ) и экспериментальных укладках асфальтобетона с применением производимых материалов для дорожного строительства.
«ТехноНИКОЛЬ» продолжает испытания полимерно-битумного вяжущего
В течение 2011 года корпорация «ТехноНИКОЛЬ» активно принимала участие в различных испытаниях вяжущего полимерно-битумного (ВДПБ) и экспериментальных укладках асфальтобетона с применением производимых материалов для дорожного строительства.
В 2011 году начались испытания с применением материалов корпорации «ТехноНИКОЛЬ» на нескольких участках автомобильных трасс. Так например, в сентябре 2011 года в Сибири уложили асфальтобетон на вяжущем дорожном полимерно-битумном (ВДПБ 90) производства корпорации «ТехноНИКОЛЬ» на выбранном совместно с Управлением автомобильных дорог Томской области участке автомобильной трассы Томск-Колпашево.
В конце октября 2011 года состоялась укладка асфальтобетона изготовленного на основе ПБВ-60, производства корпорации «ТехноНИКОЛЬ». Участок дороги специально выбирался на сложном и высоко загруженном отрезке Московского Большого Кольца при участии ФДА РОСАВТОДОР. Данные 2-х летние сопоставительные испытания Полимерно-битумного вяжущего проводятся в целях реализации «Концепции обеспечения качества в дорожном хозяйстве» ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» при поддержке Федерального дорожного агентства совместно с «ТехноНИКОЛЬ».
Помимо испытаний, в течение только 2011 года на полимерно-битумном яяжущем «ТехноНИКОЛЬ» было уложено около 1,5 млн. квадратных метров российских дорог федерального значения.
Эффективность использования дорожных покрытий, изготовленных на полимерно-битумных вяжущих, подтверждается зарубежным опытом. Полимерно-битумное вяжущее давно и успешно применяется во всем мире. Так, доля ПБВ составляет 20% в Европе, 15% в США и КНР. На Аляске, с ее жестким климатом, доля ПБВ вплотную подошла к 50%. В Китае битумные вяжущие с 2000 года стали обязательными при строительстве новых высокоскоростных дорог. В России ПБВ применяются с середины 90-х годов, но на сегодняшний день доля составляет около 1–2% от объемов дорожных битумов.
Результаты испытания должны показать и подтвердить состоятельность и качество ВДПБ (ПБВ) «ТехноНИКОЛЬ», убедить заказчиков, проектировщиков, подрядчиков в необходимости строительства надежных, качественных и долговечных дорог.
Полимерно-битумное вяжущее «ТехноНИКОЛЬ» состоит из нефтяных дорожных битумов, модифицированных термопластичным синтетическим каучуком и адгезионной добавки. Обеспечивает более широкий по сравнению с обычными дорожными битумами температурный интервал работоспособности. Увеличивает срок службы дорожных покрытий в 2–3 раза, тем самым существенно снижая затраты связанные с их эксплуатацией и текущим ремонтом.