В центре Петербурга 28 декабря открылась новая станция метрополитена – «Адмиралтейская», которая сделает доступными в транспортном отношении архитектурные и исторические достопримечательности северной столицы – Эрмитаж, Дворцовая площадь, Александровская колонна, Исаакиевский собор, а также Невский проспект.
В Петербурге открылась новая станция метрополитена
В центре Петербурга 28 декабря открылась новая станция метрополитена – «Адмиралтейская», которая сделает доступными в транспортном отношении архитектурные и исторические достопримечательности северной столицы – Эрмитаж, Дворцовая площадь, Александровская колонна, Исаакиевский собор, а также Невский проспект.
«Адмиралтейская» – стала 65-й станцией петербургского метрополитена.
В торжественной церемонии открытия приняли участие Губернатор Георгий Полтавченко и заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Козак.
Наземный вестибюль станции расположен на первом этаже углового дома (Кирпичный переулок и Малая Морская улица) в историческом центре Петербурга. Архитекторы проекта вестибюля: А. С. Константинов, Д. А. Бойцов. Это вновь построенный дом, с воссозданным историческим фасадом.
Станция метро «Адмиралтейская» находится на 5 линии метрополитена. Оформление станции посвящено становлению российского флота в эпоху Петра Великого. В подземном вестибюле между колонн, размещены горельефы русских адмиралов: Ф. М. Апраксина, Ф. Ф. Беллинсгаузена, И. К. Григоровича, С. О.Макарова, П. С.Нахимова, Ф. Ф.Ушакова, в торце станции мозаичное панно «Основание Адмиралтейства».
«Адмиралтейская» во многом необычна, отличается рядом особенностей для метростроения, – сообщил журналистам генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров. – Так, были применены принципиально новые технические решения с использованием проходческого щита нового поколения «Аврора». Проходка велась таким образом, чтобы ни в коем случае не отразилась на целостности ближайших зданий особой исторической ценности. Нам удалось выполнить сложнейшую задачу – щадящий метод строительства не повредил ни одного расположенного неподалеку архитектурного шедевра».
Станция «Адмиралтейская» построена с каскадом эскалаторов, является одной из самых глубоких в мире – от поверхности перроны отделяют 120 метров.
Архитектурная часть проекта была выполнена еще в 1997 году. Работы, однако, пришлось приостановить из-за отсутствия финансирования и проблем с размещением выхода на поверхность в сложных водонасыщенных грунтах. Несмотря на высокую готовность станции, поезда следовали мимо. И только в 2007 году возобновилась реализация проекта.
В 2011 году из бюджета Петербурга на строительство метро выделили 10,2 млрд. рублей. В следующем году планируется ввод в эксплуатацию станций «Бухарестская» и «Международная», в 2013 году откроют вестибюль «Спасской», в 2014 году – второй вход на станцию «Спортивная».
В течение ближайших 4–5 лет метро планируется расширить минимум на семь станций, а к 2025 году довести их количество до 109 против 65 сегодня.